|
Двадцать пятый кадр ( 25 кадр ).
Двадцать пятый кадр родился летом 1957 года в Нью-Джерси. Его отец некий Джеймс Вайкери - исследователь подсознательных факторов в семантике слов. Он провёл следующий эксперемент. Установли в кинотеатре второй проэкционный аппарат. И проэцировал, на экран с фильмом, слова "Ешьте поп-корн" и "Кока-кола". Слова проэцировались в течении 0.0033 секунды (1/300), и сознательно быть замеченны не могли, в силу столь короткого промежутка времени. Тем не менее продажа попкорна, на тех сеансах, на которых работал втророй проэкционный аппарт, увеличивалась на 50%, а Кока-колы, на 16%. Опросы зрителей показали, что никто, ничего на экране не видел, а покупку Кока-колы, и поп-корна объясняли, тем что "просто хочеться" и т. п. причинами. И даже, если зрителей предупреждали, об опыте, то всё равно резултаты были теми же. И никто ничего не видел. Можно сделать следующие выводы:
Название двадцать пятый кадр, весьма условано. В обычном кинофильме демонстрируеться 24 кадра в секунду, а если вклеить ещё один, то будет 25. По началу кино демонстрировалось со скоростью 18 кадров в секунду. Этого было явно недостаточно, так как было видно мерцание, изображение "прыгало", всё дёргалось, отсутствовала плавность, и т. д. Если бы туда вклеивали рекламу, то был бы девятнадцатый кадр, но его было бы заметно. Проблему решили повысив число кадров до 24. В телевизионных системах используется механизм так называемой чересстрочной развертки - в первую половину кадра показываются четные строки, а во вторую - нечетные (или наоборот). Для показа всего кадра необходимо отобразить два полукадра. Частота таких полных кадров для систем SECAM и PAL (распространенных в Европе) - 25 кадров в секунду, для системы NTSC (США) - 30 кадров в секунду. Следовательно, один кадр демонстрируется за 1/25 или 1/30 секунды. У мониторов, частота смены кадров, разная, черезстрочные развёртки, крайне редки. Вы можете посмотреть в настройках сколько кадров в секунду выдаёт тот монитор в который вы сейчас смотрите. Обычно это от 60 до 160 Hz ( кадоров в секунду ). Один из этих кадров можно сделать "двадцать пятым". То есть я хочу сказать, что, двадцать пятый кадр, это просто общепринятое название данного явления, не надо воспринимать его буквально.
Глаз запоминает увиденное изображение, и продолжает его видеть, после того, как оно исчезнет. Это явление называеться "инерция зрения". Кинопроэктор устроен так. Между объективом и плёнкой вращаеться пропеллер с лопостями. 24 раза в секунду он закрывает объектив, что бы в этот момент, можно было протянуть плёнку на один кадр, дальше. Потом лопость открывает объектив, кадр отображаеться на экране. и так далее ... В тот момент, когда объектив закрыт, мы продолжаем видеть предыдущий кадр. Инерция зрения у разных людей разная. Это связано чисто с медицинскими причинами. С "породой" человека. У одних сетчатка глаза, может долго сохранять, возбуждённое состояние, у других может быстро "сбрасывать" изображение. Для большинства людей 24 кадра достаточно, что бы не видеть мерцания экрана. Но есть люди которые видят мерцание и при такой частоте. То что касаеться, мониторов и телевизоров, то у них есть одна особенность. По обратной стороне электронной трубки пробегает луч, слева на право, и сверху в низ. Трубка с обратной стороны покрыта специальным веществом ( люминофором ). Оно светиться когда луч на него попадает. А мы, со своей стороны, видим светящуюся точку на экране. Когда же луч уходит, люминофор, не мгновенно перестаёт светиться, а медленно гаснет. Этот эффект называеться "послесвечение". Поэтому увидеть абсолютно чёрный экран между кадрами невозможно.
Отец-основатель 25 кадра Вайкери говорил, что такая реклама, может только "подкрепить" решение покупателя о покупке, а не создавать спрос. К сожалению, мне не удалось найти какой либо статистики, что бы подтвердить его слова. Но, я предполагаю, что его утверждение основано, на каких то экспериментах. Вообщем, поверим ему на слово. И просто по логике, максимальный эффект должен быть, при соединении воздействия на сознание и подсознание человека. В этой связи, хочеться вспомнить выборы Российского президента в 1996 году. В рекламной компании Бориса Ельцина, использовался ролик, в котором, успешно применялся, давольно интересный эффект. Ролик состоял буквально из двух кадров. Сам текст, в обоих кадрах, его размер, шрифт, и все прочие параметры, не менялись, менялись только цвета. В первом кадре текст писался белыми буквами на чёрном фоне. Во втором наоборот, текст - чёрный, фон - белый. И эти два кадра быстро сменяли друг друга. После просмотра ролика, цветовое ощущени полностью отбивалось. В голове оставался только контур букв фразы. Если кто забыл, то хочу напомнить, что в 1996 году Борис Ельцин стал президентом России.
Лучше всего, конечно, это сочитание сознательного изучение языка, и подкрепление изученного материала эффектом 25 кадра. То есть сначала стараться запоминать слова сознательно, а потом для подкрепления изученного материала, просто включать программу, что бы она висела на экране, и показывала слова не обращая на неё специально внимания. Не стоит злоупотреблять 25 кадром. Чем сильнее вы будете давить на своё подсознание, тем сильнее вам будет подсознательно хотеться избавиться от этого давления. Так же, как следствие, возможна быстрая утомляемость. Не стоит использовать 100 процентное срабатывание 25 кадра, особенно в режиме мерцания. Как правило, чем реже, он используеться, тем больший эффект производит. Так же, полезно включить режим "неритмичность". Что бы эффект 25 кадра срабатывал неожиданно, и организм не мог подготовиться к нему. |